Бурлюк Давид Давидович

Д. Бурлюк (1882 - 1967) - основоположник российского футуризма в области литературы и искусства. Родился в Харьковской области, получал образование в Одесском художественном училище (1914), Московском училище зодчества ваяния, живописи (1919), а также в Мюнхене и Париже, где учился живописи у известных художников. В студенческие годы он сдружился с русским поэтом Владимиром Маяковским, который считал его своим учителем в области футуризма.
В юности Бурлюк писал многочисленные пейзажи и стихи, пробовал в творчестве все разновидности левых течений в литературе и искусстве, активно участвовал в становлении русского авангарда и был одним из его признанных вождей. С 1920 года Бурлюк жил вне России. В США он продолжал писать картины, стихи, выпускал журналы, брошюры, сборники. В 1956 и в 1965 гг. посетил СССР, но первые выставки его работ были устроены лишь в середине 90-х годов  — в Уфе, где он жил в 1915—1918 годах; в Киеве, а также в двух столицах — в Петербурге, в Русском музее, и в Московском центре искусств.
В Собрании актуального реализма в настоящее время пять работ Бурлюка, одна из которых - "Портрет жены" -  принята в дар от директора ЦАГИ Б.С. Алешина в 2012 г.

  • Без названия
  • Портрет жены художника

Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, мастера живописи, конкурсы, реалистическое искусство, благотворительность, выставки, Рукавишников, выставки в Тольятти, Максим Кантор, Владимир Юкин, Петр Оссовский, Додонов Евгений, Сергей Герасимов, Роберт Фальк, фестивали, Аркадий Пластов, Мартирос Сарьян, Альберт Папикян, Михаил Шемякин, ТГУ, МГАХИ имени Сурикова, Марк Шагал, меценатство, Николай Кузнецов, Андрей Тутунов, Иван Комиссаров, акварель, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Ким Бритов, Выставка Красные ворота, Конкурсы в области изобразительного искусства, Премии Против течения, Александр Рукавишников, Сергей Шаров, музеи мира, пейзаж, Скульптура, дизайн ювелирных изделий, офорт, частные коллекции, Станислав Никиреев, графика, Красные ворота, художественные конкурсы, Василий Нестеренко, гиперреализм, натюрморт, Николай Фешин