Константин Коровин в Самарском художественном музее

08.12.2015
Константин Коровин в Самарском художественном музее

Выставка включает 27 картин известного русского живописца, созданных в 1890-х 0 1910-х годах, а также работы его современников, членов «Союза русских художников», - Абрама Архипова, Константина Юона, Игоря Грабаря и других. Выставка проводится в рамках действующего с 2014 года проекта Филиала Русского музея в Самарском областном художественном музее и является первой крупной ретроспективой Константина Коровина в Самаре.

Свежесть и непосредственность восприятия зримого мира, свободная и темпераментная манера письма, жизнеутверждающий характер образов принесли Константину Коровину (1861-1939) заслуженную славу крупнейшего представителя русского импрессионизма. Начав свой путь с позиций передвижнического реализма, Коровин, благодаря приобщению к общеевропейскому  художественному наследию, к искусству барбизонцев и импрессионизму, сумел их преодолеть. С импрессионистами его роднит  жизнеутверждающий пафос и верность натуре, в основе которой лежал принцип  равнозначности всего изображаемого художником. Но, в отличие от аналитических задач, которые ставили перед собой импрессионисты, Коровин стремился к тому, чтобы «выходила не живопись, а музыка». Его чувственная, эпикурейская натура стремилась наполнить произведение богатым эмоциональным содержанием. С 1900-х гг. натюрморт становится одним из ведущих жанров в творчестве Коровина. Его интересуют декоративные эффекты, музыка общего, сопоставление различных по фактуре предметов. Здесь с яркостью проявляется гедонизм творчества мастера («Сирень», 1915; «Рыбы», 1916). Характер творческих поисков художника раскрывают и включенные в экспозицию произведения театрально-декорационного искусства. 

На выставке представлены также произведения современников и сподвижников Коровина по «Союзу русских художников», продолжающих традиции  отечественного импрессионизма – в основном, это лирические пейзажи, исполненные на пленэре, отличающиеся широтой и свободой письма.


Источник: пресс-релиз Самарского художественного музея

Выставка продлится до 21 января 2016

г.Самара, ул. Куйбышева, 92


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Мы на городских
интернет ресурсах

Куда движется интерьер. Площадь Свободы

Неспящие в ноябре. Площадь Свободы

Записки горожанина о выставке Красные ворота\Против течения-2018. Видео.

ТГУ: Красные ворота\Против течения. Видео

Красные ворота\Против течения. Видео

Некарамельное искусство. Площадь Свободы

В Тольятти пройдет этап выставки "Красные ворота\Против течения" ВолгаНьюс

"Тремоло", итоги: берегите романтиков! Вести.ру

Выставку Музея Актуального Реализма можно посетить бесплатно. Самарская газета.

 100 свидетельств эпохи. Волжская Коммуна

К чему будет двигаться культура Тольятти в ближайшие годы. Ponedelnik.press

Как видят город художники. День Города

На восстановление «Радости труда» требуется 20 миллионов. День Города

На реконструкцию тольяттинской стелы "Радость труда" могут открыть счет для пожертвований. ИА Волга-Ньюс

В Тольятти прошла творческая встреча с Мариной Нееловой. ИА Волга-Ньюс

Неделя с Ириной Яновской. Презент, Тольятти

В. Вавилин: Бороться за души и умы детей. Интервью создателя Волжской картинной галереи газете "Понедельник"

 

Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, конкурсы, выставка презентация Собрания актуального реализма, благотворительность, выставки, Рукавишников, выставки в Тольятти, Богомолец, Максим Кантор, Владимир Юкин, Оссовский, Петр Оссовский, Додонов Евгений, Сергей Герасимов, фестивали, Аркадий Пластов, Михаил Шемякин, ТГУ, Марк Шагал, меценатство, Андрей Тутунов, Иван Комиссаров, акварель, художественные выставки Тольятти, художники Самары, авангард, современное искусство, Валерий Кокурин, Ким Бритов, Выставка Красные ворота, Конкурсы в области изобразительного искусства, Премии Против течения, Александр Рукавишников, Сергей Шаров, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, Сергей Галета, тольяттинские художники, Зураб Церетели, дизайн ювелирных изделий, Академия Художеств, академическая живопись, Иван Макаров, Сергей Гриднев, самарские художники, офорт, частные коллекции, Станислав Никиреев, графика